Словарик

наш словарик

  • целлюлозный картон – состоит в основном из первичных волокон, с несколькими слоями мелования лицевой стороны. Возможно мелование обеих сторон.
  • макулатурный картон— материал на основе сортированной макулатурной массы. Бывает с несколькими слоями мелования лицевой стороны. Как правило, оборотная сторона серая (реже выбеленная). Применяется широко, в том числе для изготовления пищевой упаковки.
  • микрогофрокартон— двухслойный материал, состоящий из плоского слоя картона и флютинга (гофрированного слоя), склеенного между собой. Бывает белый и бурый. используется для прочных коробок, например, для упаковки под бытовую технику.
  • офсетная печать. Печать офсетным методом— самый популярный способ нанесения изображения на бумагу или картон. Краска передается с печатной формы на резиновое полотно и затем уже на печатный материал.
Оформить заказ на упаковку

Основные полиграфические термины

  • офсетные краски — СМУК (второе название триадные краски), это три основных цвета, С- cyan, M — magenta, Y — yellow, дополненные черной краской. Pantone — цветовая модель Пантон, стандартизированная система подбора цвета разработанная фирмой Pantone.
  • шелфтокер— изделие в виде уголка. Может быть изготовлено из пластика или картона. Ставится на стол или любую другую поверхность.
  • гофрокартон– жесткий упаковочный материал с высокой прочностью и устойчивостью к воздействию внешней среды. Обычно имеет три слоя – два топлайнера и флютинг. По сути представляет собой волнообразный слой бумаги, помещенный между двумя плоскими поверхностями. из него изготавливают гофроящики, гофрорешетки, гофролотки.
  • воблер — рекламное изделие круглой или любой другой формы. Отличительная особенность – длинная пластиковая ножка
  • боди стенд— фигура большого размера для привлечения покупателей. Ставится на пол. Материал – картон или гофрокартон. Относится к POS материалам.
  • Копакинг – процесс упаковки готовой продукции не собственными силами компании, а с привлечением сторонней подрядной организации. Иногда еще такую услугу называют «контрактной упаковкой».
  • ламинирование или ламинация — нанесение защитного слоя (пленки) для продления срока их службы. Существует глянцевое и матовое ламинирование.
  • УФ — лакирование — послепечатная отделка, которая позволяет улучшить свойства продукции, предотвращает возможность быстрого истирания упаковки, придает ей законченный товарный вид. Лакирование может быть как сплошным, так и выборочным.
  • штанц-форма (вырубная форма)- это система, состоящая из фанерной основы твердых пород деревьев с установленными на ней биговальными и обрезными линейками.
  • печатная форма— специальный пластина или цилиндр, которые содержат элементы, которые будут отображаться на печати. Бывают на триметалле, монометалле. При глубокой печати применяются цилиндры с хромированной поверхностью.
  • Выборочное лакирование — лакирование оттиска не по всей поверхности, а только на отдельных его участках. Для выборочного лакирования используют печатные формы трафаретной, высокой (флексографской) или офсетной печати.
  • Высечкавырубка при помощи острозаточенного штампа этикеточных или других изделий либо конфигурации, как правило, занимающих всю площадь листа. Проводится на небольшой пачке листов. Часто высечку производят с использованием отдельных приверток в виде полос или квадратов, на которые предварительно разрезается стопа оттисков.
  • Допечатные процессы (препресс) — все стадии полиграфической технологии, связанные с подготовкой издания к печати (набор, цветоделение, обработка текста и изображения, верстка полос издания, монтаж и раскладка полос на печатном листе) до изготовления печатной формы включительно.
  • Каширование — соединение (склеивание) двух различных материалов (например, алюминиевой фольги и бумаги).
  • Конгревное тиснение (конгрев) — получение многоуровневого рельефного изображения без краски и фольги при сжатии участка переплетной крышки, открытки между нагретыми штампом и контрштампом (соответственно, пуансоном и матрицей). Выполняется в специальных печатных прессах или в тигельных печатных машинах. Часто применяется, например,  в производстве обувных коробок.
  • Обрезной формат — размер готового печатного изделия после обрезки. Обычно указывается в мм.
  • Приладка — подготовка офсетной печатной машины к печати. В операцию приладки входят: установка печатных форм, совмещение изображений на оттиске, регулировка подачи краски.
  • Тиснение блинтовое — плоское бескрасочное тиснение надписей или украшений на книжных переплетах или рекламной продукции, производимое горячим прессом. При блинтовом тиснении плоский штамп (клише) оставляет на поверхности книжного переплета плоское углубление, сглаживающее фактуру ткани или бумаги.
  • Цветопроба — получение контрольного цветного изображения на материальном носителе или на цветном экране видеотерминального устройства. Различают аналоговую (растровую), цифровую (полутоновую) и экранную цветопробы. Точное соответствие цветов особенно важно при заказе больших тиражей — например при изготовлении картонных конвертов. В целом, мы рекомендуем делать цветопробу на любые коробки.
  • Линиатура растра— параметр, характеризующий растровую структуру количеством линий на единицу длины. В компьютерном растрировании чаще используются единицы измерения в дюймах (150 lpi, 175 lpi, 200 lpi)

Также рекомендуем посмотреть

Гофроящики
Упаковку из микро-гофрокартона